Восстанавливать бухгалтерию или избавляться от фирмы

Восстанавливать бухучет или избавляться от фирмы – такой вопрос часто задают себе владельцы компаний, в которых обнаруживаются серьезные ошибки в ведении бухгалтерского и налогового учета. Естественно, предприниматель является ответственным человеком, который при регистрации фирмы уже возложил на себя определенные юридические обязательства. Поэтому владельцы сами должны принимать решение и отвечать за его последствия. Со своей стороны, с бухгалтерской педантичностью мы можем указать несколько существенных аспектов, которые влияют на восстановление бухгалтерского учета или принятие неправильного решения о «сливе» бухгалтерии.

Восстановление бухгалтерского учета фирмы позволяет избавляться:

  • от уголовных перспектив преследования бухгалтера и директора за налоговые преступления;
  • от неправильного ведения бухгалтерского учета текущей деятельности, которая, в том числе, зависит от входящих остатков по счетам;
  • оптимизировать налоговые выплаты и бухучет.

  • Прежде всего, если Вы хотите по закону избавиться от бухгалтерских и налоговых проблем фирмы через закрытие юридического лица, то восстановления бухучета, реорганизационных процедур и нормального завершения отношений с налоговыми службами (прохождения налоговых сверок) Вам не удастся избежать. Закрытие фирмы (как и ее переведение в другую налоговую инспекцию) в обязательном порядке требует проведения сверки с налоговым органом. А в таком случае в бухгалтерском учете все (или почти все) должно быть в порядке.

    Как видно, что избавляться от проблем по закону легче, если заказать услугу восстановления бухгалтерского учета фирмы, нежели реорганизацию юридического лица или его ликвидацию. Пока налоговая инспекция не взяла организацию за проколы на карандаш, восстановление бухгалтерского учёта умерит её любопытство к фирме на долгое время.

    Для того, чтобы все накопленные бухгалтером ошибки без восстановления учета разом покинули Вас, возможно сменить учредителей и директора. При таком решении другие люди возьмут на себя ответственность перед государством за качество ведения налогового и бухгалтерского учета. Но продавать прибыльный бизнес из-за недочетов в бухгалтерии не рационально, а на «дышащую на ладан» фирму (тем более с проблемами в ведении бухгалтерского учета) совсем не легко найти покупателя. Вот на таком положении нарастают недобросовестные предприниматели, которые предлагают своих «зиц-председателей» и юристов, путают понятия и говорят, что это юридическая реорганизация фирмы. Подставное лицо, которому нечего терять (обычно БОМЖ, алкоголик, уголовник и т.п.) формально покупает фирму, освобождая прежнего собственника от разбирательств с налоговиками и затрат на бухгалтера при восстановлении бухучета. Такое решение лежит за рамками закона, со всеми вытекающими из этого юридическими рисками. Кроме того, этот способ не всегда рационален с прагматической, а не только моральной и юридической, точки зрения. Стоимость «юридических услуг» по смене владельца с предоставлением подставного покупателя может быть выше, чем стоимость бухгалтерских услуг по нормальному восстановлению бухгалтерского учета.

    Так что в большинстве случаев юристы рекомендовали бы не избавляться от фирмы, а организовать качественное ведение бухгалтерского учета, проводить регулярно аудит и вовремя завершить восстановление бухучета, например, восстановить налог на прибыль. Ведь предприятие с долгой историей вызывает больше доверия у клиентов и партнеров, а за репутацию стоит бороться. Конечно, наша фирма извлекает выгоду из услуг по восстановлению бухгалтерских документов и налогового учета, поэтому наши советы не могут быть абсолютно независимыми. Наверняка «ликвидаторы в регионы» расскажут о том, что «слив» бухучета проще и приятнее, чем муторное восстановление бухгалтерской отчетности. Здесь уж решение за хозяином бизнеса.

    Сравним цену и сроки ликвидации фирмы и восстановления бухгалтерского учета в таблице.

    Вариант решения

    Цена, рублей

    Длительность юридических процедур

    Срок наличия рисков после завершения

    полноценное восстановление бухгалтерского учета

    до 250000

    до 2 месяцев

    после восстановления бухучета рисков нет

    фиктивная ликвидация

    до 75000*

    до 2 недель

    минимум 3 года, пока хранятся регистры бухгалтерского учета

    * – мы не предлагаем данные услуги для избавления от «протухшего» бухучета, цена взята из объявлений в Интернете и почтовых рассылок. Наша аудиторская фирма предлагает только легальные услуги восстановления учета в бухгалтерии и налогах.

    Контакты

    аудиторская группа
    «Аудит ITG»:

    «Аудит Ай Ти Групп»
    и «Л-АУДИТ»


    Москва, Лубянка Фуркасовский пер. 3
    схема проезда

     

     

     

     

     

    +7 (495) 649-41-37

    E-mail: auit@mail.ru

    УВЕЛИЧИТЬ запись в реестре аудиторских фирм

    УВЕЛИЧИТЬ сертификат качества аудиторских услуг

    Бухучет, НДС, организация бухгалтерского учета, юридическое обслуживание