Налоговый и бухгалтерский учет товарного знака, услуги в Москве
Бухгалтерский и налоговый учет во всех нюансах – это наша профессия. Аудиторская фирма «Аудит ITG» сможет предложить консультационные налоговые и бухгалтерские услуги в Москве (а за пределами Москвы – по электронной почте) по сложным юридических вопросам. В том числе по учету товарных знаков. На данной странице Вы читаете продолжение жалобы в арбитражный суд о налоговых правонарушениях (стр. 3).
2. По вопросу включения бухгалтерией в состав расходов, связанных с производством и реализацией по сублицензионному договору № 03 от 30.09.2004 г. на использование товарного знака № *** позиция налогового органа в арбитраже заключается в следующем.
2.1. Условием признания в целях налогообложения прибыли любых осуществленных расходов экономически обоснованными является их направленность на получение дохода, т.е. экономической выгоды. Основным видом деятельности ООО «ЭК Москва» являлось хранение и складирование товаров (грузов), а также сопровождающие логистические и юридические услуги (разбор товара, фасовка по паллетам, сбор документов и пр.). Для фасовки товара ООО «ЭК Москва» закупало поддоны и стреч-пленку. Таким образом, ООО «ЭК Москва», занимаясь хранением и складированием товара, не имело физической возможности размещать товарный знак на упаковке, за неимением последней.
В ходе проверки (проверялось ведение бухгалтерского учета и налоговая отчетность) установлено, что ООО «ЭК Москва» в течение 2005 - 2007 годов не осуществляло рекламной деятельности, направленной на привлечение клиентов. ООО «ЭК Москва» фактически не осуществляя пользование товарным знаком (не размещало товарный знак на товарах и упаковке, а также сопроводительной и деловой документации, не использовало в рекламе), списывало ежегодно по бухгалтерскому учету от 4 до 6 процентов выручки от продажи товаров в расходы по прибыли (примечание: рекомендуем регулярно проводить аудиторские проверки в крупной компании. Такой документ, как аудиторское заключение помогает вовремя выявить рискованные с точки зрения налогообложения области. Отмеченные в заключении аудитора недостатки проще исправить до сдачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган).
Указанный довод не основан на фактических обстоятельствах и при проверке надлежащим образом не исследован (примечание редактора сайта: при заказе аудиторской услуги по оптимизации налогообложения Вы получаете полный набор аргументации со ссылками на законы РФ, что позволяет защищать свои законные интересы в процессе налоговой проверки и арбитража).
Во-первых, товарный знак размещен на здании складского комплекса (см. приложение № 2 к арбитражным возражениям на акт налоговой проверки). Налогоплательщиком арендуется лишь часть складских площадей в данном здании, что освобождает его, как и других арендаторов от необходимости размещать отдельные вывески с одним и тем же товарным знаком № ***.
Во-вторых, графическое изображение фактически используется на сувенирной продукции, рекламных буклетах и на пломбах при опечатывании грузов (см. приложение № 3 к заявлению в налоговый арбитраж).
Несмотря на то, что ИФНС не оспаривала наши доводы по фактам использования товарного знака, приведенные в Возражениях, и не исследовала приложенные к ним бухгалтерские документы, налоговой инспекцией был сделан вывод о том, что знак практически не использовался. В своем Решении ИФНС фактически утверждает о неадекватности соотношения суммы выплаченных лицензионных платежей понесенным расходам на рекламу, что не является компетенцией налоговой службы.
ООО «ЭК Москва» с момента своего включения в юридическую структуру РосБизГруп (с 2002 г.) всегда позиционировало себя как единый таможенный оператор (совместно с компанией ООО «Брок-сервис-услуги», ООО «ЭК Москва» оказывает юридические услуги по таможенному оформлению), входящий в структуру ведущего логистического оператора России, лидера рынка Московского региона – ООО «Московская логистическая компания» (МЛК).
Стратегия привлечения клиентов в ООО «ЭК Москва» строилась на принадлежности к единой группе – 3PL оператору – МЛК, который предоставлял клиентам полный комплекс юридических услуг, начиная от таможенного оформления и услуг СВХ и ТС и заканчивая складской обработкой на складе ответственного хранения, дистрибуцией и транспортировкой груза до склада клиента. Основными методами привлечения клиентов являлись прямой телемаркетинг и встречи с клиентами, на которых использовались рекламные материалы ООО «ЭК Москва», в которых всегда присутствовало упоминание об МЛК и товарный знак «МЛК». В условиях конкуренции узнаваемость бренда зачастую ведет к увеличению объема оказываемых услуг, увеличению клиентской базы.
Заказывайте в «Аудит ITG» юридические и бухгалтерские услуги по оптимизации налогообложения или обжалованию неправомерных выводов в актах налоговых проверок. Профессиональные консультации, написание жалоб по порядку бухгалтерского и налогового учета оргтехники в арбитраж. Спорим не ради спора и любви к склокам, а чтобы адвокат выиграл для клиента деньги, неправедно отобранные государевыми служащими.