главная > о юридическом обслуживании > Фирма как юридическое лицо и общественный институт
Люди, далекие от бизнеса и юридического обслуживания часто ассоциируют понятие «фирма» с категорией «юридическое лицо». При неглубоком рассмотрении, достаточно учитывать, что существуют просто люди – физические лица, а также юр. лица, то есть предприятия. Чтобы заниматься бизнесом легально, надо открыть компанию (зарегистрировать официально в ЕГРЮЛ ООО, осуществлять ведение бухгалтерского учета) или получить общественный статус индивидуального предпринимателя (предпринимательство без образования юридического лица).
Но для создания крупного бизнеса таких представлений бывает недостаточно. Ведь фирма – это еще и общественный институт, который может быть намного шире. Если ставится глобальная задача, то лучше заказать юридические услуги и обслуживаться у профессиональных юристов, чем прибегать к дилетантской помощи. Постараемся пояснить, почему, и рассмотреть ситуацию более детально, что вкладывается нами в понятие юридическое обслуживание крупного бизнеса.
Прежде всего, юридическое обслуживание нужно потому, что каждая компания не существует в вакууме. Учредители, бухгалтерия, менеджеры (в следствие общественного статуса, договоров аутсорсинга, трудовых отношений), партнеры (в рамках законов, принятых контрактных обязательств) оказывают прямое воздействие на деятельность предприятия. Но кроме них существует и внешняя среда. Это и общественные организации, компании юридического обслуживания, просто граждане. Например, загрязнение природы, вредные выбросы с правовой точки зрения влекут штрафы, но население может просто выйти к стенам завода и протестовать. В такой ситуации продолжение нормальной работы будет затруднено. Заметим, что с формальной точки зрения, эти люди не имеют никакого отношения к заводу как к юридическому лицу. Они не являются ни рабочими, ни потребителями, ни инвесторами.
Другим аспектом юридического обслуживания является то, что сложный бизнес должн иметь разветвленную структуру, которая учитывает интересы различных групп. Один человек или группа, «клан» могут создать несколько юридических лиц, по документам никак не связанных друг с другом. Зарегистрированы они могут быть на совершенно разных людей, но действовать каждое из них будет на достижение не частных интересов (повышение прибыльности, объема продаж), а общих целей данной «империи». В таких условиях управленческие решения могут быть совершенно не традиционными. Если говорить о каком-то понятном примере, то представьте такую ситуацию. Объявляется конкурс на закупку каких-то товаров или юридических услуг, стоимость которых на рынке 100 рублей. Несколько предприятий подают заявки, причем все, кроме одной, завышают цену настолько, что рассчитывать на победу просто невозможно (допустим, делают предложения в диапазоне от 500 до 700 рублей). В итоге в аукционе на наименьшую цену побеждает та компания, которая не завышала стоимость слишком сильно (скажем, предложила продать товар за 300 рублей). Очевидно, что любой из этих фирм было бы выгодно продать и за 150, но они таких предложений не делали. Такое поведение кажется нелогичным, если говорить о них, как об отдельных юрлицах. Но если эти фирмы неформально принадлежат одному бенефициару, то суть юридического сопровождения сделки раскрывается в новых красках.
В частности, наша юридическая фирма образована из нескольких юридических лиц. Например, в нее входит ООО аудиторская компания. Тем не менее, управляющие группы рассматривают ее как единое целое. Внутренние стандарты, методы контроля качества, ценовая политика, обеспечение конфиденциальности и безопасности одинаковы для всех участников. Именно поэтому мы ответственно заявляем, что юридическая фирма «Аудит ITG» полностью отвечает за деятельность своих департаментов, организованных в виде дочерних аудиторских ООО.
Юридическое обслуживание фирмы в ООО «Аудит ITG» рассматривается как общественный институт: