Бухгалтерское сопровождение на старт-апе бизнеса

Старт-ап бизнеса – самый творчески насыщенный момент в жизни компании, который закладывает принципы работы на многие годы вперед. Также это время выбора бухгалтерского сопровождения. Опыт успешных старт-апов давно считается исключительной ценностью для западного менеджмента, для российских же реалий он просто бесценен. Но не всегда удача определяется только жизненностью идей и конъюнктурой рынка, конкурентоспособностью продукции и услуг. Необходимо также побороть множество более мелких проблем, выстроить инфраструктуру сопровождения бизнеса от места расположения офиса, надежного банка, аудиторской фирмы до грамотной организации бухгалтерского учета.

Талантливый и энергичный деловой человек, руководитель новой формации, может ненароком наделать незаметных ошибок, которые в самом зародыше погубят дело. Нам хочется предостеречь бизнес при сопровождении бухгалтерии на старт-апе, поскольку аудиторская компания профессионально сильна в ведении бухгалтерского учета. Статья адресована начинающим руководителям с амбициями, желанием совершенствоваться и заказать бухгалтерское сопровождение.

Расклад довольно таки простой. Начальник отдела крупного предприятия, даже руководитель проекта внутри действующей компании имеет за собой надежный тыл. Ему не нужно задумываться об открытии расчетного счета, качестве сопровождения бухгалтерского и налогового учета, найме уборщицы. Для этого на действующей фирме есть централизованное обслуживание бухгалтерии или получаются услуги аутсорcинга бухгалтерского учета, давно налаженные связи с кредитными организациями, подписан договор об аудиторских услугах, создана единая служба уборки. В таких почти тепличных условиях работает большинство руководителей. На старт-апе всех перечисленных благ нет. Как же их создать не в ущерб зарождающемуся бизнесу? Надо все рассчитать и сравнить с услугами бухгалтерского сопровождения.

Прежде всего, посчитаем время при отказе от юридического и бухгалтерского сопровождения бизнеса. Оно дороже всего на старт-апе. Если его упустить, конкуренты непременно обойдут. Да и инвестировать средства в бизнес, который не приносит денег, хочется как можно меньше. Так называемые условно-постоянные затраты, которые не зависят от объема производимой (реализуемой) продукции сильно зависят от времени. Повременная зарплата, арендные платежи капают каждый месяц. Если сильно затягивать с поиском клиентов и получением доходов, то инвесторы могут отказаться от финансирования или просто не смогу тянуть такую лямку. Приходится поспешать не спеша.

Если на старт-апе к бизнесу не привлекать услуги бухгалтерского сопровождения, то придется:

  • ожидать откликов бухгалтеров на объявления, размещенные на рекрутинговых сайтах – минимальное время составляет неделю, а реально подходящих кандидатов можно вылавливать до месяца;
  • брать в учет время на ведение с бухгалтерами собеседований – для детального подбора потребуется принимать каждого претендента в течении не менее 30 минут. Чтобы выбрать лучшего, нужно обслужить бухгалтеров 40-50. А это 20 часов чистого времени директора, то есть целые два дня. Ну и генеральный тоже не семижильный, он озвереет, если будет заслушивать более 4 претендентов на ведение бухгалтерского учета. Таким образом, закладываем в бизнес расчет еще 10 дней;
  • испытательный срок – будем говорить не о сроке в трудовом договоре, а о периоде реального понимания возможностей бухгалтерского обслуживания. Тут нельзя говорить о двух неделях или месяце, как это бывает обычно.

  • Представьте, какая чехарда творится в самом начале. Все работники новые, нет отработанных бизнес-процедур, готовых инструкций. Как на старт-апе уследить еще и за бухгалтерским сопровождением? Если бизнесу повезет и бухгалтер на обслуживание попадется ответственный (а в резюме все пишут про себя: трудолюбивый, коммуникабельный; что ни кандидат – хоть сразу на доску почета), то про договор обслуживания и бухгалтерские услуги можно на какое-то время забыть. А если не повезет? Тогда можно и целый год потерять, а при пессимистическом развитии бизнеса вполне реально получить из-за отсутствия качественного бухгалтерского сопровождения еще и налоговую проверку.

    По затратам, прайс на бухгалтера в штате посчитаем правдоподобным от 40 до 60 тысяч рублей в месяц со всеми налогами и отчислениями бизнеса. Сравним с бухгалтерским сопровождением, которое предлагаем аудиторская фирма. Поскольку аудит достойных бухгалтеров для аутсорсинга нами уже осуществлен, то надежный и проверенный специалист ведения налогового и бухгалтерского учета готов приступить к обязанностям максимум через 3 дня после обращения к нам. По затратам на оплату наших бухгалтерских услуг можно гарантировать, что указанный выше порог не будет перекрыт. Подробнее по ценам обслуживания: бухгалтерские услуги, прайс.

    Выгоды бухгалтерского сопровождения на старт-апе очевидны, но настаивать на чем-то не позволяет этика, принятая в нашей аудиторской компании с момента ее зарождения. Если мы не убедили Вас передать бухгалтерию на сопровождение или учетная политика не позволяет бизнесу прибегать к бухгалтерского аутсорсингу, то советуем заранее учесть описанные сложности. Их решить предстоит лично Вам, руководитель нового предприятия.

    Контакты

    аудиторская группа
    «Аудит ITG»:

    «Аудит Ай Ти Групп»
    и «Л-АУДИТ»


    Москва, Лубянка Фуркасовский пер. 3
    схема проезда

     

     

     

     

     

    +7 (495) 649-41-37

    E-mail: auit@mail.ru

    УВЕЛИЧИТЬ запись в реестре аудиторских фирм

    УВЕЛИЧИТЬ сертификат качества аудиторских услуг

    Бухучет, НДС, организация бухгалтерского учета, юридическое обслуживание