Склад временного хранения и налогообложение
Это продолжение жалобы в арбитражный суд, которая была подготовлена адвокатом по налоговым спорам юридической фирмы «Аудит ITG». Мы заинтересованы в повышении гражданской ответственности налогоплательщиков и налоговых органов и соблюдении законов РФ. Для улучшения ситуации в области налоговых взаимоотношений и повышения юридической грамотности мы периодически публикуем материалы судебных жалоб на сайте. Также будем рады оказать юридические услуги юридическим лицам по всем проблемам налогообложения.
2.2. Деятельность складов временного хранения регламентируется главой 12 Таможенного Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ). Согласно статье 100 ТК РФ склад временного хранения является постоянной зоной таможенного контроля, созданной для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, а также в целях их хранения до помещения под таможенный режим или под иную таможенную процедуру. Согласно пункту 1 статьи 77 ТК РФ после прибытия товаров на таможенную территорию РФ и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту. Склад временного хранения представляет собой специально выделенное и обустроенное для этих целей помещение и (или) открытую площадку, соответствующие требованиям к обустройству, оборудованию и месту расположения (склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей), установленным ст. 107 ТК РФ. Реестр складов временного хранения насчитывает порядка 1000 СВХ на территории РФ.
Таким образом, СВХ, являясь зоной таможенного досмотра и одной из обязательных процедур таможенного контроля, по своему смыслу создается и существует только при необходимости таможенного контроля в данном регионе. Т.е. деятельность СВХ (загруженность) не зависит от имиджа (деловой репутации) организации, а ставится в зависимость от таких факторов как отдаленность СВХ от транспортных магистралей, близость собственника товара, таможенной нагрузки на район и пр.
Изложенные доводы налогового органа являются необоснованными, на основании следующего (здесь публикуются не все аргументы в защиту клиента, которые представил в арбитражный суд наш налоговый адвокат. Часть материалов налогового арбитража является профессиональной информацией адвоката, которая не может быть раскрыта).
ООО «ЭК Москва» - это коммерческая организация, а не просто помещение для таможенного досмотра, и никакого отношения к государственным таможенным органам не имеет, никакого участия в учреждении СВХ государство не принимает, таможенные органы не вправе указывать участнику внешнеэкономической деятельности, на какой из СВХ осуществлять хранение своих товаров. Заключение договора на хранение зависит только от волеизъявления сторон. ООО «ЭК Москва» было создано по всем правилам коммерческих отношений для получения дохода от оказания услуг, в том числе и СВХ, которая действует на основании Устава и лицензий, а также в соответствии с существующим порядком налогообложения коммерческих организаций (примечание: наша юридическая и аудиторская фирма придерживается только законных и добросовестных методов оптимизации налогообложения). Также в арбитраже необходимо отметить, что в соответствии с п. 3 статьи 108 Таможенного кодекса России «отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе», что подтверждает коммерческий характер таких отношений. Тот факт, что СВХ является зоной таможенного контроля лишь накладывает на ООО «ЭК Москва» определенные обязательства перед таможенными органами по оборудованию склада и определенному порядку проведения складских операций, причем эти требования предъявляются ко всем складам временного хранения и Свидетельство СВХ может получить любая организация, которая выполняет эти требования. В Решении справедливо отмечается, что таких организаций на территории РФ насчитывается порядка 1000. Это свидетельствует о высокой степени конкуренции между владельцами СВХ, в которой имиджевой составляющей придается большое значение. По нашему мнению, у ИФНС отсутствуют не только основания, но и предоставленное законом право утверждать, что деятельность ООО «ЭК Москва» (загруженность) практически не зависит от его имиджа (деловой репутации).
Все грузы, поступающие на склады временного хранения ООО «ЭК Москва», хранятся и обрабатываются на основании договоров с соответствующими прейскурантами, которые для каждого клиента носят индивидуальный характер. На этот договор, заключаемый коммерческой организацией, коей является ООО «ЭК Москва», с лицом, помещающим товары на СВХ, распространяются требования гражданского законодательства Российской Федерации. Иными словами, это обычный гражданско-правовой договор, заключаемый в рыночных отношениях, при добровольном волеизъявлении сторон.
ООО «ЭК Москва» имеет 4 склада временного хранения: два склада в Одинцовском районе (поселок Лесной городок) и по одному в Химках и в Куркино. Поблизости от указанных складов находилось большое количество иных организаций, оказывающих аналогичные услуги.
Аудиторская фирма «Аудит ITG» предлагает провести обязательный аудит годовой отчетности у нас. Дополнительной опцией при проведении аудита будет юридическая консультация по вопросам налогообложения и налоговым рискам в договорах. Мы понимаем, что проведение аудита не формальная процедура! По результатам аудита в компании должна улучшиться организация ведения учета и юридическая безопасность. Не доводите себя до арбитража!