главная > иностранное представительство > Организация бухгалтерского аутсорсинга иностранного представительства
Бухгалтерский учет иностранного представительства (Заказчика) ведется аутсорсинговой организацией в помещении Заказчика. Утверждение документов, первичный документооборот, необходимые разъяснения осуществляются штатным бухгалтером Заказчика на месте. Утверждение изменений к настоящим правилам аутсорсинга компании осуществляет финансовый директор. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с применением двойной записи в бухгалтерской программе «1С:Бухгалтерия», расчет зарплаты сотрудникам осуществляется в «1С:Зарплата и Кадры» с ежемесячной выгрузкой данных в программу «1С:Бухгалтерия» сводными проводками.
Аутсорсинг налогового и бухгалтерского учета в организации ведется по рабочему плану счетов (см. Таблицу ниже):
Шифр бухгалтерского счета | Наименование счета | Наименование субсчетов | Аналитический учет, в разрезе |
01 | Основные средства | 1 - Собственные основные средства | Объектов основных средств |
02 | Износ основных средств | Объектов основных средств | |
08 | Капитальные вложения | 4 - Приобретение объектов основных средств | Объектов |
10 | Материалы | 6 - Прочие материалы | Видов материалов |
26 | Общехозяйственные расходы | Амортизация | 7942 Depreciation |
Аренда квартиры | 6700 Appartment Rent | ||
Аренда помещения | 7020 Facilities Rent | ||
Бухгалтерские услуги (аутсорсинг) | 7060 Professional Fees | ||
Вода в офис | 7140 Office Supplies | ||
ЕСН | 6030 Social Charges | ||
Зарплата | 6000 Salaries and Wages | ||
Информационные услуги (аутсорсинг) | 7060 Professional Fees | ||
Командиров расход (сверхн) | 7390 Other Travel Exp | ||
Командиров расходы | 7390 Other Travel Exp | ||
-"- | 7394 Travel air tickets | ||
-"- | 7396 Hotel | ||
Комиссии банка | 7080 Bank Charges | ||
Консультационные услуги | 7060 Professional Fees | ||
Корпоративные мероприятия | 6700 Corporate | ||
Курьерские услуги | 7210 Postage and Freight | ||
Мед.страховка | 7912 Life insurance | ||
Мобильный телефон | 7040 Int,Telephones&Fax | ||
Найм персонала | 7060 Professional Fees | ||
Отпускные | 6000 Vacations | ||
Офисные расходы | 7140 Office Supplies | ||
Почтовые расходы | 7210 Postage and Freight | ||
Представительские расходы | 7392 Entertainment | ||
Программ.обесп, лицензии | 7060 Professional Fees | ||
Прочие расходы, обл НДФЛ | 6700 Other Empl Cost | ||
Прочие услуги | 7060 Professional Fees | ||
Реклама | 7560 Promotions and Exhibits | ||
Связь | 7040 Int, Telephones & Fax | ||
Семинары | 7560 Promotions and Exhibits | ||
Сертификация продукции | 7060 Professional Fees | ||
Страхование от НС | 7912 Life insurance | ||
Транспортные расходы | 7390 Other Travel Exp | ||
Эксплуатационные расходы | 7430 Building Maintenance | ||
Компенсация использ.авто | 6700 Other Employee Cost | ||
50 | Касса | ||
51 | Расчетные счета | ||
52 | Валютные счета | ||
55 | Специальные счета в банках | 4 - Прочие спец. счета в банках | |
57 | Переводы в пути | ||
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 1 - Расчеты с поставщиками 2-Авансы полученные |
Поставщиков |
68 | Расчеты с бюджетом | 1 - Налог на доходы физических лиц 10 - Прочие налоги (пошлины, транспортный налог) |
По всем субсчетам – виды платежей – основной платеж, штрафные санкции (пени) |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 1 - Социальное страхование 2 - Пенсионное обеспечение 2.1 - Федеральный бюджет 2.2 - Страховой ПФ 2.3 - Накопительный ПФ 3 - Медицинское страхование 3.1 - ФФОМС 3.2 - ТФОМС 11 - Страхование от НС и ПЗ |
По всем субсчетам ведется учет видов платежей – основной и штрафные санкции и пени |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | Аналитический учет по сотрудникам не ведется | |
71 | Расчеты с подотчетными лицами | Подотчетных лиц | |
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям | 3 - Расчеты по прочим операциям | Сотрудников |
79 | Внутрихозяйственные расчеты | 2 - По текущим операциям | |
91 | Прочие доходы и расходы | 1 - Прочие доходы 2 - Прочие расходы |
Видов |
97 | Расходы будущих периодов | Статей | |
002 | Забалансовый счет - ТМЦ на ответственном хранении | 002.2 Материалы | Объектов |
Документооборот для обеспечения бухгалтерского аутсорсинга в Представительстве организован следующим образом. Штатный бухгалтер отвечает за полноту и своевременность предоставляемой бухгалтерской документации: счета, акты и пр. Утверждение документов к оплате, расчетных ведомостей и отчетов на аутсорсинг не передается. Данные операции осуществляет Директор Представительства.
Счета и прочие документы к оплате собираются не более 2-х раз в неделю Административным помощником (или штатным бухгалтером иностранного представительства), готовится свод счетов на английском языке с указанием номера счета, даты счета, суммы платежа, назначения платежа и направляется в электронном виде Директору Представительства. После утверждения Директором свода к оплате, Административный помощник скрепляет свод со счетами к оплате и передает Исполнителю для оплаты.
Организация и ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге заключается в следующем. Раз в месяц ко дню сдачи отчета финансовому директору Административный помощник готовит налоговую и бухгалтерскую сверку (Payment reconciliation) – собирает все подтвержденные своды и банковскую выписку за отчетный налоговый период. Подтвержденные своды и банковская выписка должны соответствовать друг другу. При получении первичных документов Заказчик (иностранное представительство) ставит дату получения документа и свою подпись.
При получении аутсорсинговой компанией первичных документов от Представительства, она проставляет на документе дату получения и подпись. После оплаты документа Исполнитель ставит на документе дату оплаты и свою подпись. После проведения документа в бухгалтерской программе Исполнитель проставляет электронный номер. Для упорядочивания документооборота в Представительстве для платежных документов рекомендуется применять печать примерного содержания:
Дата | Подпись | |
Получен | (Заказчик) | |
Принят к оплате | (Исполнитель) | |
Оплачен | (Исполнитель) | |
Проведен 1С | (Исполнитель) |
Аудиторская компания «Аудит ITG» предлагает иностранным компаниям, а также представительствам иностранных фирм в Москве и центральных регионах России аутсорсинг бухгалтерии, исчисление налоговых платежей и юридические услуги. Особенно довольны те заказчики, которые полностью отдают нам предприятие на аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета с момента регистрации (аккредитации).
Организация бухгалтерского аутсорсинга в иностранном представительстве