У семи нянек (простите, бухгалтеров) дитя (ведение бухгалтерского учета в Вашем любимом бизнесе) без глазу. Что же делать, если бухгалтерия предприятия огромная, учёт же не могут обслуживать маленькое количество человек? Лучше ли уменьшать их число? Давайте разбираться с бухгалтерским обслуживанием на примере наших услуг.

Если наша аудиторская компания станет обслуживать бухгалтерами фирму сразу после регистрации, то как на чистом листе, мы начнем рисовать оптимальную схему бухгалтерского сопровождения. Первым спецом, который будет привлечен к делу, станет налоговый юрист или аудитор. Странно звучит? Только не для тех, кто обслуживал сотни компаний с нуля. Организация ведения бухучета, написание учетной политики по налогам – идеальный старт для марафонского забега будущего большого предприятия. Впоследствии бухгалтерия будет обслуживаться им на абонентской основе, но короткими «набегами». Хотя это и дорогой класс специалистов, но в цене абонентского бухгалтерского обслуживания их доля будет мизерной из-за небольшого удельного времени в его общем объеме.

Скольких ужасов организации бухгалтерского учета с нуля не узнает клиент бухгалтерского обслуживания! Ну и на здоровье, пусть бизнес будет приятным занятием, а бухгалтерам на аутсорсинг отдайте их любимые бланки и таблички.

Затем выбирается главный бухгалтер фирмы. Сколько бы бухгалтерских услуг ни требовалось, но отвечать за обслуживание всего предприятия должен один человек. Единоначалие обеспечивает персонализацию оперативной ответственности исполнителя с абстрактного юридического лица на живую личность. Максимум через неделю после регистрации договора с предприятием, новый главный бухгалтер примет все дела. Он будет обслуживать бухгалтерию клиента в режиме надзора упомянутого выше аудитора. Подобная вертикальная конструкция соподчинения гарантирует ликвидацию безответственности и перекладывания вины с больной головы на здоровую. Ни при каких обстоятельствах уменьшать количество привлекаемых исполнителей до одного бухгалтера нельзя.

Ниже в иерархии обслуживания бухгалтерии фирмы идут рядовые чины. Тут расположим усидчивых секретарских работников. Если клиент приходит обслуживаться в нашу аудиторскую фирму сразу после регистрации, то основной груз ложится именно на них. После постановки ведения бухгалтерского учета старшими товарищами, типовые операции легко выполняются ими в штатном режиме. Так существенно дешевле по цене. Да и дополнительного риска ошибок не возникает. С ростом количества хозяйственных (читай, бухгалтерских) операций и их усложнением произойдет смещение в цепи на одно звено. Главный бухгалтер займет постоянное место в офисе клиента (до трех присутственных дней в неделю), а у подчиненных появится возможность активнее консультироваться и учиться премудростям налогового учета. Таких бухгалтеров может быть очень много, но контроль качества усложнится не значительно. У каждого человека на обслуживании будет свой бухгалтерский участок и начальник, контролирующий выполнение задания.

Что же мы видим? Просматриваются четкие уровни:

  • низовое бухгалтерское обслуживание – сажаем любого усидчивого бухгалтера;
  • специалисты налогового учета и бухгалтерского обслуживания – качество учета на фирме определяется их стараниями и опытом.

  • За скольких работников лучше платить клиенту, если необходимо обслуживать большую бухгалтерию компания? Минимум за одного целого, двадцать пять сотых. Это не шутка. Один – это наш бухгалтер, исполняющий по договору функции главного, а также будет добавлена наценка в 25% за надзорные функции налогового специалиста (юриста, аудитора). Все остальное бухгалтерское сопровождение может сохраняться за клиентом. Если политика фирмы не предполагает аутсорсинг большого числа внешних физических лиц, то мы будем только рады сотрудничеству в предложенном Вами режиме. Мы хотим оказывать высокопрофессиональные бухгалтерские услуги, а не обслуживать набивку цифр в компьютер и ликвидацию курьерской беготни предприятия.

    Более чем у одного бухгалтера обслуживаться лучше потому, что:

  • взаимозаменяемость никто не отменял;
  • перепроверять – ошибок не допускать.

  • Аудиторская организация – мастер бухгалтерского обслуживания предприятий, который использует все возможные лазейки для снижения цены ради удовольствия клиентов, чтобы наше абонентское бухгалтерское обслуживание предприятия рекомендовали своим друзьям и фирмам-партнерам.