Аудит учредительных документов – это проверка ключевых документов, на основании которых предприятие было создано и действует.

С точки зрения закона:

  • для ООО учредительными документами являются Учредительный договор и Устав общества.
  • для акционерного общества (ЗАО и ОАО) таким документом является только Устав.
  • Однако клиенты, заказывающие у нас аудит учредительных документов, получают услугу по полной проверке любых документов, которые регламентируют и существенно влияют на деятельность фирмы. «Аудит ITG» является аудиторской фирмой с лицензией Министерства Финансов РФ на общий аудит. Для проведения полномасштабной и всесторонней проверки по запросу учредителей мы привлекаем не только юристов, но и аудиторов. По окончании аудита может выдаваться официальный документ - аудиторское заключение.

    Что выявляет аудит учредительных документов

    При проверке учредительных документов часто выявляются ошибки и нарушения, которые могут привести как к незначительным, так и к очень существенным последствиям. Часто аудиторские услуги проверки документов выявляет, что:

  • нарушены сроки проведения общих собраний;
  • нарушен срок подтверждения полномочий руководителя (директора, президента);
  • неправильно внесено или неправомерно оценено имущество, формирующее уставный капитал;
  • неправильно внесены вклады в имущество фирмы;
  • фактическая деятельность не полностью соответствует прописанным в уставе целям и многие другие ошибки.

  • Последствия ошибок в учредительных документах

    Последствия ошибок в учредительных документах определяются многими факторами, например, видом деятельности предприятия, особенностями взаимоотношений участников. Так, учредительные документы (Устав) могут изначально подготавливаться недобросовестными учредителями с целью последующих злоупотреблений. Причем преследовать такую деятельность по закону будет невозможно. В этом смысле, правомерно говорить о рисках, которые выявляет аудит. Если в Обществе два участника, а в Уставе не прописана процедура принятия решений при наличии противоположных мнений, то существует риск полной парализации деятельности предприятия. Аудиторам «Аудит ITG» постоянно приходится сталкиваться с подобными ситуациями, когда один из участников ведет себя недобросовестно. Легко представить себе неприятность ситуации, когда в полном соответствии с таким Уставом, один участник не позволяет ни закупить даже канцтовары для нужд офиса, ни ликвидировать предприятие.

    Другим неучтенным в учредительных документах риском может быть переход доли в порядке наследования для участника – физического лица и правопреемства – для юридического лица. А предугадать действия новых участников (наследников, правопреемников) не может никто. Чтобы застраховать участников от такой ситуации, в учредительных документах необходимо прописывать порядок перехода долей, предусматривать преимущественное право выкупа доли выбывшего участника.

    Нельзя считать лишними в Документах пункты по ограничению действий директора, которые могут привести к неблагоприятным последствиям. Аудит позволяет выявить возможность таких действий.

    Несоблюдение порядка начисления дивидендов участникам чревато повышением ставки НДФЛ с 9 до 13%. За несвоевременное внесение в учредительные документы измененных паспортных и других данных физических лиц, а также сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (адрес, КПП, организационно-правовая форма, фирменное наименование и т.д.) для юридических лиц предусматривается существенный штраф в соответствии с КоАП РФ. Ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» требует предоставления в регистрирующий орган измененных сведений в течение 3 дней.

    Практически невозможно исчерпывающе описать все возможные ошибки и их последствия. Если у Вас есть сомнения в качестве составления учредительных документов, то Вы можете заказать их аудит в группе аудиторских и юридических компаний «Аудит ITG».

    Цена проверки учредительных документов
    в «Аудит ITG»

    В зависимости от сложности задачи, цена аудита учредительных документов может варьироваться от 5000 до 40000 рублей.
    Минимальная цена 5000 рублей применяется за аудит и выявление наиболее существенных рисков в учредительных документах ООО с одним участником.

    Если ставится цель выявить все возможные риски, разработать мероприятия по нейтрализации негативных последствий действий недобросовестных участников, то такой аудит с выдачей письменных рекомендаций или написанием новой редакции Документов с регистрацией изменений в государственных органах будет стоить не менее 25000 рублей. Подробнее цена на аудиторские услуги и принципы ее формирования описаны здесь: стоимость аудиторских услуг.

    В нашей фирме Вы также можете заказать инициативный или обязательный аудит, если компания попадает под соответствующие критерии. Специалисты компании проведут налоговый, бухгалтерский, кадровый аудит. Вы получите официальное аудиторское заключение, а также наши рекомендации по улучшению работы бухгалтерской службы. Для учредителей Вашей фирмы руководитель аудиторской группы подготовит конфиденциальный документ с оценкой профессионализма и рисков бухгалтерии.

    Аудит учредительных документов